ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать «в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (ст. 6).

 

Пояснительная записка

Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира.Одной из проблем дорожно – транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет.  Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения,  и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, — неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

Объекты деятельности системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

— участники дорожного движения (воспитанники и учащиеся МКОУ «Большедолжековская СОШ»);

— педагоги школы;

— родители (не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей);

— представители ГИБДД;

— средства массовой информации.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы:

создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи:

— расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

— изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

— формирование практических умений пешеходов;

— формирование культуры участника дорожного движения;

— воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

— развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

— поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

 

 

Сроки реализации программы

2013-2014учебный год (один год)

Нормативно-правовое обеспечение программы

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Конвенция «О правах ребенка».

4. Правила дорожного движения (ПДД).

5. Устав образовательного учреждения.

6. Учебный план.

7. Учебные программы.

Научно-методическое обеспечение

 1. Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент ).

 2. Учебный план школы.

 3. Учебные программы.

 4. Планы воспитательной работы.

 5. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

 6. Учебники:

— «ОБЖ»;

 

 

 

Основные направления деятельности МКОУ «бОЛЬШЕДОЛЖЕНКОВСКАЯ сош» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

спедагогами: информационно-­практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки,  обзор литературы, педагогические советы, семинары;

детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, учебно-тренировочные комплексные занятия, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;

родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГАИ), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма, совместное составление фото­ и видеоматериалов.

 

 

 

 

 

 

 

Кадровая комплектация и организация деятельности по реализации программы

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы заместитель директора, отвечающий  за работу по профилактике ДДТП.     

Классный руководитель выполняет следующие функции:

— Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.

— Ведение занятий по ПДД.

— Подготовка и проведение праздников по данному направлению.

-Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

— Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.

— Отслеживание положительной динамики по реализации программы.

— Привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей). 

— Ведение необходимой документации.


План

основных мероприятий по предупреждению детского

дорожно-транспортного ТРАВМАТИЗМА НА 2013-2014 уч.год

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Учебная деятельность

1

Проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ

В течение учебного года

Учитель ОБЖ

2

Проведение учебных экскурсий

В течение учебного года, по планам учителей

 

3

Показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ

В течение учебного года

Учитель ОБЖ

4

     
       
       
       
       

Внеурочная деятельность     

1

Конкурс творческих работ школьников

на тему «Дорога и мы»

 

Учитель ИЗО,

Классные руководители

2

Пятиминутки по ПДД в начальной школе

 

Классные руководители начальных классов

       
       
       
       
       

3

«Неделя безопасности дорожного движения»

январь

Зам.директора по ВР,  классные руководители.

       
       

4

Разработка и выпуск листовок-памяток

для жителей села  Большое Долженково «Внимание — дети!»; для детей-велосипедистов.

В течение учебного года

Учитель ИЗО

Классные руководители

       
       

5

Конкурсы и викторины по ПДД

Апрель

Зам.директора по ВР

       
   

В течение учебного года

 

6

Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание — дети!»

 

Зам.директора по  ВР

Работа с родителями   

       
       

7

Родительские собрания на темы:

«Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”.

 

Классные руководители,

инспекторы ГИБДД

 

Родительские собрания на темы:

— »Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге”;

 

Классные руководители,

инспекторы ГИБДД

 

Классные часы и беседы с родителями на родительских собраниях «Снова в школу», «Осенние каникулы», «Зимние  каникулы», «Летние каникулы»

 

Классные руководители,

 

обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета

 

Классные руководители,

родительский комитет класса, школы.

 

проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

 

Классные руководители,

родительский комитет класса, школы.

       

Методическое

       

1

Семинар с учителями начальных классов и классными руководителями о формах внеклассной работы по профилактике детского травматизма.

Май

Зам.директора по профилактике  ВР.

       

2

Организация оформления уголков по ПДД

   

3

Отчеты классных руководителей на совещаниях при директоре о проведенных профилактических мероприятиях

   
         


Контрольное направление.

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД

Ожидаемые результаты

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МКОУ «Большедолженковская СОШ».

Освещение результатов деятельности в школьных постоянно действующих уголках по безопасности дорожного движения)


20:36