Открытый урок - игра по математике 3 класс Мартынцева Н.В.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Цель: — закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 100;

— совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

— развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

— воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

— Ребята сегодня  мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

— А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

— Правильно на корабле.

— Какой же корабль без капитана?

— Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

 (на доске появляется рисунок корабля)

КОРАБЛЬ РИСУНОК

 

 

— Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

 Пальчиковая гимнастика «Волна»

— Итак, сделаем первую запись:

13 февраля.

Классная работа.

III. Минутка чистописания.

— Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

— В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

— Кто догадался, какое это число? 359

 

IV. Устный счёт.

 

 

  • Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).
  • Карточки. Показываю дети должны ответить на них….

    1.Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

    2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

    3.Сколько минут в 3 часах? (180 мин.)

    4. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

     

    — Верно, якорь подняли, пора в путь:

    На вас я буду полагаться, 
    На вашу эрудицию 
    В дороге опираться.

    -Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

    — Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

    72:8=9

    63: 9=7

    7 Й

    48 Г

    30 Р

    56 Е

    27 Б

    6 С

    9 А

    54:9=6

     

    9*3=27

    7*8=56

    5*6=30

    6*8=48

    — Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

    (На доске появляется айсберг с заданием)

  • -Что такое айсберг?

     -Это отколовшиеся от ледника массивы.

    -Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

    -Чтобы избежать столкновения, необходимо:

    — В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)

     

    63: (3 * 3) + (8 * 7 – 2): 6 =16       

     

    (Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

    — Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

     

    Решение задач.

    — Айсберг  позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

    — А от кого именно вы должны отгадать загадку.

     

    Что за чудо – вот так чудо: 
    Сверху — блюдо, снизу — блюдо. 
    Ходит чудо по дороге, 
    Голова торчит и ноги?

    Черепаха

  • -А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

     -У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

     

    -Черепаха предлагает нам решить задачу:

     На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

     

    — О чем задача?

    — Что известно?

    — Что неизвестно?

    — Что нужно найти?

    — Во сколько действий задача?

    — Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    — Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

    Запишем краткую запись

     

     На доске запись:

    Было – 50 б. по 6 л.

    Израсходовали – 75 л.

    Осталось — ? л

     

      6*50=300 литров — всего

      300 – 75 = 225 литров – осталось

    Ответ: Осталось 225 литров

     

    -Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную

    гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Рисуй глазами треугольник. 
    Теперь его переверни вершиной вниз
    И вновь глазами по периметру веди.
    Рисуй восьмиугольник вертикально.
    Ты головою не крути,
    А лишь глазами осторожно
    Ты вдоль по линиям веди.
    И на бочок его клади,
    Теперь следи горизонтально 
    И в центре ты остановись.
    Зажмурься крепко, не ленись!
    Глаза открываем мы, наконец.
    Гимнастика закончена, 
    Ты молодец!

     

    — А мы замечаем на гребне волны ребус.

    >

     

    — В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

    — Кто догадался, какое это число? 359

     

    IV. Устный счёт.

     

    Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).

  • — Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)

     

    (н а доске появляется рисунок кита)

  • — КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

    — Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

    — Почему?

    — В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

    — Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

    — А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

    Аквариумы бывают разных размеров и форм (показываю разные формы аквариумов)

  • — Давайте найдем периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

    — Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

      — Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

    — Давайте найдем  периметр и площадь прямоугольной  стороны аквариума!

    — Что известно?

    — Что не известно?

    — Запишем краткую запись.

     

    А=15 см

    В = 7 см

    Рпрям =? см

    Sпрям=? см2                

     

    — Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

    -Решим задачу.

    — Что мы найдем сначала?

    — А что потом?

    Решение:

    Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см

    S= а*б = 15 * 7 = 105 см2

    Ответ: Р = 44 см, S=105 см2 .

     

    Дыхательная гимнастика.

    Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

    V. Закрепление пройденного материала.

    Работа у доски.

    - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

    (Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды и медузы.)

    ing> — А мы замечаем на гребне волны ребус.

     

    >

     

    — В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

    — Кто догадался, какое это число? 359

     

    IV. Устный счёт.

     

    Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).

  • Медуза!

     

     

     

    — Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

    — Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

      — Давайте решим эти уравнения у доски

    VI. Рефлексия.

    — Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

    — Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

    — Если вам понравилось, было интересно, завяжите ленточку капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте ленточки положим в сундучок.

    (дети встают, и свои ленты либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

    — Я желаю вам сноровки, силы, — Отваг, терпения в труде!

    — МАТЕМАТИКА всем нам поможет

    — Оставаться на высоте!

    VII. Домашнее задание.

    На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

     

     

    Скачать перезентацию к уроку 

Прикрепленный файл:
07:45