РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору 9 класс «Теория и практика создания сочинений и изложений» Евдокимова Л.В.
Пояснительная записка
Курс по выбору Русский язык — язык межнационального значения
предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений.
Курс ориентирован на всех учащихся, желающих узнать свой родной язык не только с аспектов правописания и употребления, но посмотреть на него с позиции носителей других языков. Рассмотреть «родословную» русского языка, его значение для народов, у которых русский язык является языком межнационального общения, а также его место в мировом сообществе ведущих языков мира.
В нашей школе данный курс выбран родителями и обучающимися 8 класса по причине многонациональности класса. В классе обучаются носители других языков (украинского и армянского), направлен не только на расширение знаний о родном языке, но и на взаимопонимание в данном ученическом коллективе.
Основной целью курса по выбору является повышение знаний о родном языке или о языке, который стал для детей вторым языком, привитие любви к родному языку, его истории, развитие культуры общения с представителями других народов. Населяющих нашу страну.
Выбор орфографии в качестве предмета изучения не случаен. Практика работы в 8-10 классах показывает, что учащиеся, знакомясь с новыми синтаксическими и пунктуационными темами, недостаточное внимание уделяют орфографическим нормам, многие орфограммы, изученные в 5-7 классах, забываются. Уроки повторения орфографии не всегда могут восполнить этот пробел. Учащимся 10 класса особенно необходимы навыки орфографической грамотности, при подготовки к ЕГЭ.
Элективный курс позволяет, с одной стороны, осуществить целостный, системный подход к повторению и обобщению орфографических тем, большая часть которых объединяется в своеобразные блоки (многие правила в таких блоках целесообразно представить в виде удобных, легко запоминающихся таблиц и схем), с другой – внести в этот процесс элементы занимательности, углубить и расширить интерес учащихся к изучению русского языка. С этой целью предлагается использовать этимологический словарь, привлечь материал из научно-популярных книг и пособий (см. раздел «Литература»).
Предметным результатом могут быть:
1. орфографический диктант;
2. тест по орфографии;
3. работа юного корректора (исправление орфографических ошибок);
4. интернет-ресурсы.
скачать полный курс можно под ссылкой ниже