Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др." Евдокимова Л.В.

Аннотация

Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» и компьютерная презентация к нему разработаны для использования в общеобразовательном классе учителями, преподающими русский язык по учебнику Баранова. Разработка также может быть полезна учителям русского языка, работающим  в 7 классе по другим учебникам.

На уроке используются ИКТ.

Использование  компьютерной презентации является своеобразным планом урока, его логической структурой.

 

 

 

 

 

Введение

            Разработка урока русского языка по теме «Правописание союзов тоже, также, зато

и др.»   предназначена для изучения нового материала в 7 классе общеобразовательной школы.

Целью методической разработки является организация деятельности учащихся по изучению правописания союзов, умению отличать их от слов самостоятельных частей речи.

            Актуальность и новизна данной работы в том, что на уроке используются:

1) компьютерная презентация, которая представляет собой интерактивное пособие;

2) технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика – технология «ИСУД» (автор технологии Н.Л.Галеева)1.

            Использование на уроке презентации с элементами анимации, триггерами делает урок ярким, информативным, материал урока интересным и легким для восприятия. Отдельные фрагменты презентации связаны между собой с помощью гиперссылок, что позволяет многократно обращаться к одним и тем же информационным объектам, провести обучающегося по заранее определенному маршруту усвоения знаний.  Пояснительная записка к интерактивному пособию содержит руководство по навигации.

     Компьютерная презентация используется на всех этапах урока и способствует повышению эффективности  урока, активизирует процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.   

 Она обеспечивает   возможность для:

  • информационной поддержки;
  • иллюстрирования;
  • использования разнообразных упражнений;
  • экономии времени и материальных средств;
  • построения канвы урока;

Использование компьютерных  презентаций в учебном процессе показало несомненные достоинства этого вида обучения:

  • использование гиперссылок и анимационных эффектов и интеграция их в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
  •  демонстрация слайдов позволяет сконцентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала, создает эффект присутствия.

            На уроке используется также технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика («ИСУД»), которая позволяет современному учителю достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на своих уроках.

Для диагностики индивидуального стиля учебной деятельности берутся параметры, которые, по мнению автора технологии «ИСУД» Н.Л.Галеевой отражают структуру учебного успеха ученика:  обучаемость, внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга, организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные ОУУН, уровень развития мотивации.

            Таблица «Особенности детей 7 класса» показывает, какие параметры ИСУД учеников учитываются на этом уроке.

            В плане-конспекте урока указано, какие приемы технологии «ИСУД», используемые на этом уроке, развивают или учитывают эти особенности. Эти приемы пронумерованы и описаны в таблице «Мини-картотека дидактического потенциала заданий на уроке» в Приложении 6.

Данная разработка способствует развитию мышления: умению сравнивать, анализировать, обобщать; умению применять теоретические знания на практике,  развитию познавательного интереса.

Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут).

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знают:

1)  правило написания союзов;

 Учащиеся умеют:

2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи;

3) правильно писать союзы и омонимичные им слова

 

            Результаты проверяются в конце урока с помощью вопросов и тестов, представленных в печатном виде и на слайдах презентации. Анимация позволяет быстро проверить уровень усвоения учебного материала и провести необходимую коррекцию знаний. 

 

Весь конспект вы можете скачать под ссылкой ниже 

Прикрепленный файл:
20:30