Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др." Евдокимова Л.В.
Аннотация
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» и компьютерная презентация к нему разработаны для использования в общеобразовательном классе учителями, преподающими русский язык по учебнику Баранова. Разработка также может быть полезна учителям русского языка, работающим в 7 классе по другим учебникам.
На уроке используются ИКТ.
Использование компьютерной презентации является своеобразным планом урока, его логической структурой.
Введение
Разработка урока русского языка по теме «Правописание союзов тоже, также, зато
и др.» предназначена для изучения нового материала в 7 классе общеобразовательной школы.
Целью методической разработки является организация деятельности учащихся по изучению правописания союзов, умению отличать их от слов самостоятельных частей речи.
Актуальность и новизна данной работы в том, что на уроке используются:
1) компьютерная презентация, которая представляет собой интерактивное пособие;
2) технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика – технология «ИСУД» (автор технологии Н.Л.Галеева)1.
Использование на уроке презентации с элементами анимации, триггерами делает урок ярким, информативным, материал урока интересным и легким для восприятия. Отдельные фрагменты презентации связаны между собой с помощью гиперссылок, что позволяет многократно обращаться к одним и тем же информационным объектам, провести обучающегося по заранее определенному маршруту усвоения знаний. Пояснительная записка к интерактивному пособию содержит руководство по навигации.
Компьютерная презентация используется на всех этапах урока и способствует повышению эффективности урока, активизирует процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.
Она обеспечивает возможность для:
- информационной поддержки;
- иллюстрирования;
- использования разнообразных упражнений;
- экономии времени и материальных средств;
- построения канвы урока;
Использование компьютерных презентаций в учебном процессе показало несомненные достоинства этого вида обучения:
- использование гиперссылок и анимационных эффектов и интеграция их в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала системным, ярким и убедительным;
- демонстрация слайдов позволяет сконцентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых (важных) моментах учебного материала, создает эффект присутствия.
На уроке используется также технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика («ИСУД»), которая позволяет современному учителю достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на своих уроках.
Для диагностики индивидуального стиля учебной деятельности берутся параметры, которые, по мнению автора технологии «ИСУД» Н.Л.Галеевой отражают структуру учебного успеха ученика: обучаемость, внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга, организационные, коммуникативные, информационные, мыслительные ОУУН, уровень развития мотивации.
Таблица «Особенности детей 7 класса» показывает, какие параметры ИСУД учеников учитываются на этом уроке.
В плане-конспекте урока указано, какие приемы технологии «ИСУД», используемые на этом уроке, развивают или учитывают эти особенности. Эти приемы пронумерованы и описаны в таблице «Мини-картотека дидактического потенциала заданий на уроке» в Приложении 6.
Данная разработка способствует развитию мышления: умению сравнивать, анализировать, обобщать; умению применять теоретические знания на практике, развитию познавательного интереса.
Продолжительность реализации разработки – 1 урок (45 минут).
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знают:
1) правило написания союзов;
Учащиеся умеют:
2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи;
3) правильно писать союзы и омонимичные им слова
Результаты проверяются в конце урока с помощью вопросов и тестов, представленных в печатном виде и на слайдах презентации. Анимация позволяет быстро проверить уровень усвоения учебного материала и провести необходимую коррекцию знаний.
Весь конспект вы можете скачать под ссылкой ниже