РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По чтению и развитию речи 8 класс (коррекция) Туркова О.Л.

Пояснительная записка

Настоящая программа по чтению для VIII класса создана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.

Закона РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред. от 24.04.2008г) ст.7, 9, 11.

Базисного плана (вариант II), утверждённым Министерством образования РФ 10 апреля 2002 года (№29/2065-п) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, приказ № 02-452 ОТ 27.05.08.

Программыспециальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2010.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся.

Курс чтениянаправлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подхода в обучении родному языку:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;

 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В методике преподавания чтения и развития речи определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.

6. Расширять возможности в осознании читаемого материала.

7. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

 

8. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

Прикрепленный файл:
10:10