РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По письму и развитию речи 6 класс (коррекция) Туркова О.Л.

Письмо и развитие речи

       Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены программой.

Цель программы — ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности ребенка, на коррекцию и компенсацию важных психических свойств и качеств.

Задачи программы:

• корректировать недостатки развития познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия;

• развивать у обучающихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении работы;

• улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного материала;

• формировать элементарные знания основ и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

• развивать у обучающихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

• расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

• развивать у школьников аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

      Коррекционная работа включает следующие направления:

— коррекция — развитие памяти;

— коррекция — развитие внимания;

— развитие пространственных представлений и ориентации.

• Развитие различных видов мышления:

— развитие наглядно-образного мышления;

— развитие словесно-логического мышления.

• Развитие основных мыслительных операций:

— развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

— умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

 

    Программа для 6 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков по письму и развитию речи в начальных классах и рассчитана на  4 часа в неделю (136 часов учебного времени). В том числе по развитию речи – 8ч., контрольных работ – 8ч. Программа по чтению также составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков чтения и развития речи в 4 – 5 классах, по 136 часов учебного времени.

 

Обучающиеся должныполучить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

        Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики и чтения направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 

Основной формой организации обучения письму и развитию речи учащихся является урок.

 

Технологии обучения:

●перспективно-опережающее обучение

●проблемное обучение

●тестирование и программированные опросы

●создание занимательных ситуаций

●дифференцируемые задания

●познавательные игры

●информационно-коммуникативные технологии

●эвристические беседы

●работа со схемами-опорами

●самостоятельная работа

●личностно ориентированная коллективная творческая деятельность

●элементы технологии уровневой дифференциации

●элементы технологии коммуникативного обучения

●элементы технологии совместной продуктивной деятельности

●элементы интерактивных  технологий в виде дидактических игр

●практические методы учения

●технологии сотрудничества

 

 

   Адаптированная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

 

Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение обучающихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная адаптированная программа составлена на один учебный год.

 

           ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

— итоговая контрольная работа по письму и развитию речи

Прикрепленный файл:
09:55