ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализация в интересах своего коллектива или организации.
Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления.
Школьный коллектив как целостная система состоит из трех подсистем: коллектива педагогов, коллектива учащихся и родительской общественности. Что должно сближать эти три коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.
Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей, учащихся и родителей, наряду с руководством и управлением.
1. Функции ученического самоуправления
Самоактивизация
Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование
Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль
Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач. Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются
2. Цель деятельности ученического самоуправления:
Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
3. Задачи:
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
— приобрести опыт управленческой деятельности;
— раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
— ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки организаторы |
1 |
Проведение выборов (перевыборов) в органы ученического самоуправления внутри класса и на уровне школы (Актив школы – 5-8 классы и Совет старшеклассников – 9-11 классы).
|
сентябрь классные руководители
|
2 |
Провести выборы (перевыборы) членов Управляющего совета школы из числа учащихся 8-10 классов. |
сентябрь классные руководители зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова |
3 |
Подготовка и проведение ученических конференций по планированию работы ученического самоуправления (соуправления) и по подведению итогов года.
|
два раза в год – в начале и в конце учебного года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова |
4 |
Проведение сборов Актива школы и Совета старшеклассников в соответствии с календарным планом работы.
|
в течение года (1 раз в месяц) зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова |
5 |
Создание и организация работы творческих групп .
|
в течение года учителя предметники, педагоги ДО
|
6 |
Организация и проведение общешкольных традиционных мероприятий в соответствии с годовым планом внеклассных мероприятий.
|
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова учитель музыки |
7 |
Подготовка и проведение дня самоуправления в школе на разных уровнях (знакомство и организация работы административного звена школы, подготовка качественных замен по учебным предметам и в начальной школе) |
октябрь зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова 10-11 классы |
8 |
Посещение внутриклассных мероприятий (помощь в организации и проведении).
|
раз в четверть представители Совета старшеклассников |
9 |
Помощь в организации самоуправления на уровне классного коллектива. Распределение обязанностей, разъяснение функциональных прав и обязанностей.
|
в течение года старшая вожатая Н. А. Бирюкова Совет старшеклассников
|
10 |
Анализ уровня и качества проведения мероприятий.
|
по итогам проведения Актив школы Совет старшеклассников
|
11 |
Контроль прихода учащихся в школу. Контроль внешнего вида и поведения учащихся.
|
ежедневно представители классных коллективов |
12 |
Подготовка и проведение акций гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
|
в течение года педагог организатор Ю. Л. Шевелев |
13 |
Безопасность жизнедеятельности школьника (организация мероприятий по вопросам безопасности, профилактики правонарушений и вредных привычек).
|
в течение года педагог организатор Ю. Л. Шевелев Фельдшер местного ФАПа |
14 |
Гражданско-патриотическое направление (встречи с героями ВОВ, организация мероприятий, направленных на формирование гражданской и правовой позиции школьников и воспитание гордости за отечественную историю).
|
в течение года педагог организатор Ю. Л. Шевелев |
15 |
Музейное направление «История школы» |
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова
|
16 |
Информационное направление (деятельность школьной прессы, школьное радио и телевидение).
|
в течение года учитель ИКТ Дементьев С. И. |
17 |
Культура, спорт и досуг (организация школьных вечеров, дискотек, праздников, коллективно-творческих дел, спортивных и культурных мероприятий).
|
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова учитель физической культуры Т. П. Савоськина |
18 |
Трудовое направление (организация мероприятий по уборке школьных помещений и пришкольной территории). Организация и контроль дежурства классов по школе.
|
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова классные руководители
|
19 |
Шефская работа со школьниками младшего и среднего звена.
|
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова Совет старшеклассников Актив школы
|
20 |
Работа в Управляющем совете школы в соответствии с планом работы секций
|
в течение года зам. директора по ВР Е. А. Пенькова
|
21 |
Анализ деятельности ученического самоуправления (соупраления), подведение итогов года. Планирование работы на следующий учебный год.
|
май зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова
|
22 |
Выборы (перевыборы) лидера ученического самоуправления (соуправления). |
май зам. директора по ВР Е. А. Пенькова старшая вожатая Н. А. Бирюкова
|